Бизнес-аналитикой (Business Intelligence), или BI-аналитикой называют процесс исследования данных за различные периоды времени, который имеет своей целью сбор важных статистических показателей для принятия важных стратегических решений. Современные инструменты бизнес-аналитики успешно решают такие задачи и систематизируют данные из различных источников, предоставляя информацию в наглядной форме.
Основные этапы проведения бизнес-анализа
Сбор разрозненной информации и ее последующая систематизация происходит в четыре этапа, три из которых (это сбор данных, аналитика и графическое отображение результатов), только подготавливают базу для финальных решений. В прежние годы чаще приходилось вести подобную деятельность буквально вручную, а современные методы бизнес-аналитики делают данный процесс автоматизированным и гибким, сберегая ценные ресурсы.
Сбор и преобразование данных из различных источников
ETL (Извлечение / Преобразование / Загрузка) – это методика консолидации различных данных многих источников которые и будут преобразованы в рабочую модель для дальнейших исследований приложениями. Также эти же данные в BPM системах помогают увидеть все взаимосвязи в динамике при малейших изменениях тех или иных параметров.
Поиск тенденций и нестыковок в получаемых данных
Автоматизация процессов аналитики помогает обнаруживать все закономерности и несоответствия, показывая наиболее прозрачную картину текущей ситуации в бизнесе. Во всех средствах бизнес-аналитики применяются самые разнообразные типы моделирования и анализа процессов, которые применяют принципы исследования, описания, прогнозирования и т.д. Глубокое и всестороннее исследование покажет все возможные тенденции и зоны роста.
Визуализация результатов бизнес-анализа
Для большего удобства понимания исследуемых процессов и взаимосвязей в динамике, отчеты представляют собой интерактивные инфо-панели, диаграммы, карты, различные графики, наглядно показывающие то, что именно происходит сейчас в бизнесе.
Принятие решений
Полученные результаты исследований помогут перейти от исследований к активным действиям. Бизнес-анализ поможет скорректировать бизнес-процессы в реальном времени, подготовить будущие стратегии, адаптироваться к рыночным колебаниям цен, что-то исправить в цепочке текущих бизнес-процессов и решить накопленные проблемы.
Выгоды применения бизнес-аналитики
Применение современных средств бизнес-аналитики упростят исследование данных и помогут оценить эффективность процессов в бизнесе и выявят проблемы и возможности для преобразований.
Преимущества бизнес-анализа включают в себя:
Рост эффективности бизнес-процессов
Понимание мотивации и поведения потребителей и клиентов
Наблюдение за эффективностью работы отдела продаж, отдела маркетинга и т.д.
Получение эталонных показателей, основанных на практическом опыте
Актуальная информация о любых проблемах
Аналитические данные с интерактивным доступом для всех отделов
Бизнес-аналитика помогает успешно решать вопросы в ряде ключевых областей бизнеса
Успешным итогом применения бизнес аналитики является совершенствование в ряде ключевых областей, таких как: взаимодействие с клиентами, продажи и маркетинг, автоматизация рутинной аналитики бизнес-процессов, улучшения в финансовой сфере (расчеты рисков и прогнозы), отчеты по запасам, прогнозирование тенденций спроса, уменьшение времени на выполнение заказов, централизация данных повышает точность и прозрачность всех процессов, упрощает поиск ошибок, уязвимых мест и выявляет потенциальные риски.
Инструменты бизнес-аналитики и принципы работы
В данной области исследования успешно используется различное специализированное программное обеспечение, упрощающее ход анализа и помогающее систематизировать полученные данные. Применение таких вспомогательных инструментов является важным и необходимым, но тем не менее, работа аналитика не сводится исключительно к IT. В действительности, комплекс всех работ включается в себя широкий спектр применения технологий, практических знаний и опыта. Каждый метод аналитики может использоваться независимо от других и иметь определенные узкие цели, а также они все могут применяться комплексно.
Примерный план работ по бизнес-аналитике включает в себя ряд различных мероприятий
Во-первых, определяется сфера исследований и подбираются критерии для ее оценки. Далеко не всегда для получения объективной картины нужно исследовать всю деятельность компании, чаще всего для решения сложных моментов нужно изучить только определенные сектор.
Проводим опрос сотрудников, собираем мнения непосредственных участников исследуемых процессов, а также целевой аудитории изучаемого сегмента.
Изучаем внутренние понятия предприятия, описывающих те или иные термины. Это нужно для того чтобы исполнитель говорил с заказчиком на одном языке, чтобы избежать недопонимания в процессе работы. Это помогает исключить любые разночтения полученных результатов.
Исследуем данные, методы обработки и способы их систематизации на предприятии, знакомимся с применяемым программным обеспечением и документооборотом
Далее моделируем различные процессы, благодаря чему выбираем наиболее оптимальные и удачные модели.
Подробное изучение результатов помогает выявить все факторы успеха и сильные стороны компании, этому уделяется особое внимание.
Исследование документации позволяет выявить все возможности компании, ее статус и рыночные позиции.
Метод мозгового штурма с предложением наибольшего количества версий, помогает поиску всех возможных решений ситуации и выбору наиболее удачных решений.
Услуги бизнес-аналитики для предприятий Казахстана, России и стран СНГ от компании BusinessProcess
Наша компания BusinessProcess специализируется на предоставлении профессиональных услуг в области бизнес-аналитики и осуществляет комплексный подход в решении задач в данной области. Также наши специалисты окажут всестороннюю консультативную поддержку и помогут определить цели и направления исследований вашего бизнеса. Для достижения желаемых результатов мы также сможем подобрать профессиональные решения, основанные на результатах проведенных исследований.