Бизнес-аналитика - что это?
Бизнес-аналитикой (Business Intelligence), или BI-аналитикой называют процесс исследования данных за различные периоды времени, который имеет своей целью сбор важных статистических показателей для принятия важных стратегических решений. Современные инструменты бизнес-аналитики успешно решают такие задачи и систематизируют данные из различных источников, предоставляя информацию в наглядной форме.
Основные этапы проведения бизнес-анализа
Сбор разрозненной информации и ее последующая систематизация происходит в четыре этапа, три из которых (это сбор данных, аналитика и графическое отображение результатов), только подготавливают базу для финальных решений. В прежние годы чаще приходилось вести подобную деятельность буквально вручную, а современные методы бизнес-аналитики делают данный процесс автоматизированным и гибким, сберегая ценные ресурсы.
Сбор и преобразование данных из различных источников
ETL (Извлечение / Преобразование / Загрузка) – это методика консолидации различных данных многих источников которые и будут преобразованы в рабочую модель для дальнейших исследований приложениями. Также эти же данные в BPM системах помогают увидеть все взаимосвязи в динамике при малейших изменениях тех или иных параметров.
Поиск тенденций и нестыковок в получаемых данных
Автоматизация процессов аналитики помогает обнаруживать все закономерности и несоответствия, показывая наиболее прозрачную картину текущей ситуации в бизнесе. Во всех средствах бизнес-аналитики применяются самые разнообразные типы моделирования и анализа процессов, которые применяют принципы исследования, описания, прогнозирования и т.д. Глубокое и всестороннее исследование покажет все возможные тенденции и зоны роста.
Визуализация результатов бизнес-анализа
Для большего удобства понимания исследуемых процессов и взаимосвязей в динамике, отчеты представляют собой интерактивные инфо-панели, диаграммы, карты, различные графики, наглядно показывающие то, что именно происходит сейчас в бизнесе.
Принятие решений
Полученные результаты исследований помогут перейти от исследований к активным действиям. Бизнес-анализ поможет скорректировать бизнес-процессы в реальном времени, подготовить будущие стратегии, адаптироваться к рыночным колебаниям цен, что-то исправить в цепочке текущих бизнес-процессов и решить накопленные проблемы.
Выгоды применения бизнес-аналитики
Применение современных средств бизнес-аналитики упростят исследование данных и помогут оценить эффективность процессов в бизнесе и выявят проблемы и возможности для преобразований.
Преимущества бизнес-анализа включают в себя:
- Рост эффективности бизнес-процессов
- Понимание мотивации и поведения потребителей и клиентов
- Наблюдение за эффективностью работы отдела продаж, отдела маркетинга и т.д.
- Получение эталонных показателей, основанных на практическом опыте
- Актуальная информация о любых проблемах
- Аналитические данные с интерактивным доступом для всех отделов
Бизнес-аналитика помогает успешно решать вопросы в ряде ключевых областей бизнеса
Успешным итогом применения бизнес аналитики является совершенствование в ряде ключевых областей, таких как: взаимодействие с клиентами, продажи и маркетинг, автоматизация рутинной аналитики бизнес-процессов, улучшения в финансовой сфере (расчеты рисков и прогнозы), отчеты по запасам, прогнозирование тенденций спроса, уменьшение времени на выполнение заказов, централизация данных повышает точность и прозрачность всех процессов, упрощает поиск ошибок, уязвимых мест и выявляет потенциальные риски.
Инструменты бизнес-аналитики и принципы работы
В данной области исследования успешно используется различное специализированное программное обеспечение, упрощающее ход анализа и помогающее систематизировать полученные данные. Применение таких вспомогательных инструментов является важным и необходимым, но тем не менее, работа аналитика не сводится исключительно к IT. В действительности, комплекс всех работ включается в себя широкий спектр применения технологий, практических знаний и опыта. Каждый метод аналитики может использоваться независимо от других и иметь определенные узкие цели, а также они все могут применяться комплексно.
Примерный план работ по бизнес-аналитике включает в себя ряд различных мероприятий
- Во-первых, определяется сфера исследований и подбираются критерии для ее оценки. Далеко не всегда для получения объективной картины нужно исследовать всю деятельность компании, чаще всего для решения сложных моментов нужно изучить только определенные сектор.
- Проводим опрос сотрудников, собираем мнения непосредственных участников исследуемых процессов, а также целевой аудитории изучаемого сегмента.
- Изучаем внутренние понятия предприятия, описывающих те или иные термины. Это нужно для того чтобы исполнитель говорил с заказчиком на одном языке, чтобы избежать недопонимания в процессе работы. Это помогает исключить любые разночтения полученных результатов.
- Исследуем данные, методы обработки и способы их систематизации на предприятии, знакомимся с применяемым программным обеспечением и документооборотом
- Далее моделируем различные процессы, благодаря чему выбираем наиболее оптимальные и удачные модели.
- Подробное изучение результатов помогает выявить все факторы успеха и сильные стороны компании, этому уделяется особое внимание.
- Исследование документации позволяет выявить все возможности компании, ее статус и рыночные позиции.
- Метод мозгового штурма с предложением наибольшего количества версий, помогает поиску всех возможных решений ситуации и выбору наиболее удачных решений.
Услуги бизнес-аналитики для предприятий Казахстана, России и стран СНГ от компании BusinessProcess
Наша компания BusinessProcess специализируется на предоставлении профессиональных услуг в области бизнес-аналитики и осуществляет комплексный подход в решении задач в данной области. Также наши специалисты окажут всестороннюю консультативную поддержку и помогут определить цели и направления исследований вашего бизнеса. Для достижения желаемых результатов мы также сможем подобрать профессиональные решения, основанные на результатах проведенных исследований.