F.A.Q
Зачем регламентировать бизнес-процессы?

Во многих крупных компаниях по мере развития её масштабов возникают сложности в коммуникациях между сотрудниками и теряется ответственность на разных этапах выполнения операций. В таких случаях возникают конфликты между участниками процесса, временной регламент выполнения задач не соблюдается. Как следствие, в действиях возникает хаос, который денег не приносит.

Клиентам с подобными проблемами, доля которых в нашем портфеле растёт, мы рекомендуем процессный подход к управлению. В рамках этого вида координации деятельности мы проводим аудит и описание бизнес-процессов.

Мы погружаемся в бизнес-процесс и согласовываем общую модель, с которой согласны все стороны. В процессе описания сотрудники четко начинают понимать свою зону ответственности, ключевые действия, которые необходимо совершать, и сроки выполнения. Участники могут самостоятельно вносить изменения в процесс, предлагать варианты его улучшения.

Результатом совместной деятельности будет регламент (карта) бизнес-процесса. Руководство сможет увидеть причины проблем на этапах и возможность их оперативного устранения. Сотрудники перестанут тратить энергию на поиск информации и конкурировать за полномочия. Компания сэкономит ресурсы и прибавит градус эффективности в основной бизнес-процесс.  

Насколько важно автоматизировать бизнес-процессы?

В эпоху цифровой трансформации бизнеса наступает необходимость в автоматизации многих операций и перехода на другой уровень. Даже обычный калькулятор помогает нам сократить время на расчёты, согласитесь. Не многие готовы делить столбиком или стучать пальцами по деревянным счётам.

Активные торговые компании давно начали перестраивать каналы продаж с учётом предпочтения клиентов и автоматизировать рутинные бизнес-процессы. Основная цель только одна – продавать больше. Без привлечения дополнительныхх ресурсов. Все мы знаем, что расходы на нового клиента куда больше, чем на старого.

Наша практика показывает - 80% компаний, в которых мы реализовали задачи по автоматизации бизнес-процессов намного опережают своих конкурентов. Спросите почему? Они не тратят время на рутину и исключают в ней человеческий фактор. Простым языком, они уже давно осваивают «безбумажную технологию».

Наши рекомендации просты - давайте делать 20 кирпичей в день, а не 5. При этом, имея соответствующие ресурсы и соблюдая технологию.

Если завтра вы автоматизируете основные бизнес-процессы в системе CRM или BPM, сотрудники после завершения задач не будут беспокоится о том, какие действия им совершать дальше. Система это берет на себя.

Мы рекомендуем автоматизировать бизнес-процессы на платформах Битрикс24, BPM-online и ELMA.

Такие сервисы содержат в своем функционале дизайнер бизнес-процессов и хорошо приживаются как в крупных компаниях, так и на небольших производствах.

Как повысить эффективность продаж с помощью CRM?

CRM, как технология, несёт в себе очень много пользы. К сожалению, не все предприниматели это понимают - многие видят внедрение систем автоматизации как дополнительные расходы. Те, кто активно развивает цифровые каналы продаж, тратят деньги на продвижение рассматривают CRM как вложение в компанию. И это – правильный подход. Чем больше вложишь в компанию, тем больше она принесет прибыли. Перестанем кормить корову – о молоке придется забыть.

Приятно наблюдать, что на сегодняшний день вторая категория клиентов заметно преобладает. И это неудивительно. Наибольшее число обращений к нам поступают именно от заинтересованных клиентов. Такие проекты наиболее удачны и быстрореализуемы.

На наш взгляд, основная ценность любой CRM-системы - это контроль исполнительской дисциплины и прозрачный мониторинг. Не менее важна история взаимоотношения с клиентской базой и фиксация всех обращений в компанию.

Система задает направление самой организации. Все сотрудники выполняют работу в одном месте и всегда online. Руководство всегда видит аналитику и задает правильный вектор развития.

Многие системы, представленные на нашем рынке, позволяют автоматизировать бизнес-процессы и поддерживают интеграцию с 1С.

Исходя из опыта, можем смело заявить, что после удачного внедрения и правильной настройки CRM-системы бизнес получает моментальный эффект - сотрудники обучены и не против перехода на цифровой формат работы, обращения не теряются, задачи не блуждают внутри организации в поисках ответственного.

Поэтому, если Вы относитесь ко второй категории руководителей (собственников), рекомендуем искать новые возможности для повышения эффективности компании.